Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Енисейск
15 июня, вт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Енисейск
15 июня, вт

Мастерство как зов души

1 февраля 2021
0
  Мастерство как зов души

Однажды в окне Енисейской художественной школы Игорь Бандуров заметил самовар из бересты. И так любопытно ему стало, что решил он зайти и поинтересоваться, можно ли такому мастерству научиться. Оказалось, что Макеев Юрий Петрович – преподаватель резьбы по дереву и берестяному искусству - как раз набирает группу взрослых для обучения. Три месяца Игорь Иннокентьевич постигал азы деревянного искусства. Позднее стал заниматься дома самостоятельно. Более всего полюбилось ему работать с берестой. И стали в его руках рождаться туеса, вазы, тарелочки и кружечки из вдохновившего его природного материала.


 
Творчество всегда привлекало Игоря Иннокентьевича. Инвалид с детства, он находил отдушину в возможности творить. Физические ограничения не помешали ему окончить школу в селе Абалаково, где в то время проживала его семья, и поступить в Челябинское училище на слесаря механосборочных работ. Тянуло нашего героя подальше от родных мест, очень уж хотелось ему разные города посмотреть. После учебы поехал Игорь по распределению работать в Канск. Трудовая география его была обширна: от Сибири до Амура. Путешествовать он большой любитель. «Бывал в Ставрополе, Анапе, Евпатории… Раньше с этим проще было: купил билет на поезд и вперед», - вспоминает мастер.

Но где бы ни был Игорь Иннокентьевич, малая родина всегда манила его обратно. В 1989 году он вернулся в родные пенаты, а потом переехал жить в Енисейск. Трудился здесь в Енисейской сплавной конторе. Жил и работал, особо не задумываясь о творчестве. Но однажды заглянул на досуге к своему соседу Владимиру Алексееву, который увлекался плетением корзин. Занятие это увлекло Игоря Бандурова, он даже пытался собирать лазу на Енисее для заготовок, плести. «Но в итоге получилась далеко не корзина, – смеется Игорь Иннокентьевич, – а что-то похожее на гнездо. Больше за плетение я не брался».
 
Возможно, это и было то самое зёрнышко, которое зародило в мастере желание творить. Стремление своё он начал воплощать с 2006 года, выйдя на пенсию. «Иногда руки сами просят работу. Хочется сделать что-то красивое, нужное. А береста - это ведь не только природный, приятный материал, но и благородный. Продукты в берестяных изделиях могут месяцами не портиться», - рассказывает мастер.




 
Действительно, берёза – это мощный антисептик, и туесок из бересты лучше всякого термоса. Молоко в таком туеске не прокисает две недели. В крупе и муке, хранящейся в берестяном туеске или коробе, никогда не появится влага и не заведётся жучок. Известно, что в доме, где имеются изделия из бересты, человек дышит целебным воздухом.
В своем желании творить из природного материала Игорь Иннокентьевич обращается к истории и опыту наших предков. Издревле славилась наша Россия мастеровыми, которые относились к природе с уважением. Дерево для сруба выбиралось под конкретную задачу, просто так, сплошняком, дерево не рубили. И бересту заготавливали только в определённое время. «Когда в дереве начинается сокодвижение, кора у него начинает отходить, – рассказывает мастер, – не нужно прилагать больших усилий, береза легко отдает свой верхний слой. Дереву это не вредит, через некоторое время нарастает новый слой. Береза, как человек, защищает и восстанавливает себя сама».

Вот и Игорь Иннокентьевич, подобно берёзе, восстанавливает себя и свои силы, садясь за очередное детище: «Я утром встаю – руки просят работы. Новую поделку сделал – следующую хочется выполнить по-другому, лучше. Целый день проводишь за работой. Вроде бы устать должен, а не устаешь»,- делится Игорь Иннокентьевич. 
Глядя на мастера, занимающегося рукоделием, забываешь про его ограниченные физические возможности, потому что душа человека наполнена любовью к своему делу. Любовью, которая окрыляет его и делает этот мир прекраснее.

                         

                                                                  Гульнара ЯКИМОВА 
















Редакция