Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Енисейск
03 августа, вт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Енисейск
03 августа, вт

На заметку

29 марта 2019
1



Это важный этап психического развития любого ребенка, знаменующий качественный переход на новую возрастную ступень.  Он необходим, т.к. именно кризис является движущей силой развития.

Пик упрямства приходится на 2,5-3 года жизни. Как правило, этот период заканчивается к 3,5-4 годам.
Важно понять, что кризис - не есть плохо. Это сложный период как для самого ребёнка, так и для родителей, воспитателей и других близких людей. 

У всех детей он протекает по-разному, но психологами были выделены такие общие черты:
1. Негативизм ребенка - т.е. отказ от выполнения любых требований со стороны взрослого, причем реакция идет на саму просьбу, а не на ее содержание.
2. Упрямство - когда ребенок настаивает на чем-то не потому, что он этого хочет, а потому, что он этого потребовал, он настаивает на своем решении. Здесь происходит выделение личности ребенка и желание малыша, чтобы с ним считались.
3. Строптивость - она направлена против устоявшихся норм, порядков, которые существуют дома, и вызвана стремлением настоять на собственном желании.
4. Своеволие - оно проявляется в том, что ребенок настаивает на самостоятельности в принятии решения.
5. Протест-бунт - когда поведение ребенка приобретает черты протеста, постоянного конфликта.


6. Обесценивание взрослых - проявляется в том, что ребенок начинает вдруг ругаться, употреблять неприличные слова.
7. В семье с одним ребенком встречается стремление к деспотизму, а в семье с несколькими детьми проявляется в виде ревности по отношению к другим детям.

За всеми этими особенностями необходимо видеть и позитивные черты, которые приобретает малыш в этот период:
- отделение от взрослого;
- выделение и осознание себя как личности;
- проявление самостоятельности;
- появляется желание жить совместной жизнью со взрослыми, быть таким, как взрослый;
- ребенок пытается установить новые, более высокие формы отношения с окружающими.
Появление признаков кризиса трех лет у ребенка свидетельствует о том, что его уже не устраивают те формы опеки и контроля, которые использовали родители в раннем возрасте, и он нуждается в изменении отношения к нему со стороны родителей.



Мальчики к трем годам упрямятся сильнее, чем девочки. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
Если дети по достижении 4-х лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, возможно, речь идет о фиксированном упрямстве, истеричности как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.


Что могут сделать родители:
1. Когда ребенок упрямится или капризничает, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете и принимаете таким, оставайтесь рядом.
2. Внушение своего мнения в этот момент ребенку бесполезно и неэффективно. Ругать не имеет смысла, шлепки еще больше его взбудоражат.
Помните, дети очень тонко чувствуют отношение к ним окружающих, для них это очень важно.
3. Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», не изменяйте своей позиции.
4. Если малыш раскапризничался в общественном месте, здесь чаще всего помогает только одно средство - взять его за руку и увести.
5. Истеричность и капризность требуют зрителей. Не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!». Ребенку этого и нужно.
6. Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка, и т.д.)!», «А что это там за окном ворона делает?» - подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, и он успокоится.
7. Попробуйте изменить стиль общения с ребенком, учитывая выше описанные особенности, результат не заставит себя ждать.
Взрослому важно вместе с ребенком пережить этот период, разговаривать с ним и вместе обсуждать свои чувства и переживания.

Редакция