Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Енисейск
03 августа, вт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Енисейск
03 августа, вт

В Енисейске прошли учения десантников-пожарных

4 мая 2021
13

Только вертолётом можно долететь






«Оперативность – главный помощник во время тушения лесных пожаров», - объясняет будущим десантникам-пожарным преподаватель парашютно-десантной подготовки Енисейского авиационного отделения краевого Лесопожарного центра Аркадий Мутовин. Опыт его работы в этой сфере исчисляется десятками лет, а потому он точно знает, о чём говорит.







Эту оперативность в борьбе с лесными пожарами помогают обеспечить авиационные отделения Лесопожарного центра Красноярского края. Недавно на базе Енисейского отделения больше недели будущие лесные пожарные получали теоретические знания, проводили наземные тренировки на 10-метровой вышке и у вертолёта, после чего были допущены к воздушной тренировке, цель которой – отточить и закрепить навыки спуска с борта вертолета при помощи спускового устройства.  






21 десантник-пожарный принял участие в воздушной тренировке в Енисейске






«Площадь территории Енисейского района очень большая, а вот дорожная сеть – маленькая. Зато очень обширная авиационная зона: в некоторые места можно попасть только при помощи воздушного судна. И не всегда есть площадка, куда может приземлиться вертолет, а вот для спуска на шнуре достаточно прогала 5x5 метров, а значит, пожарных можно доставить максимально близко к пожару, чтобы они быстрее приступили к тушению. Меньше пожар – меньше затраты, меньше ущерб», - говорит Аркадий Степанович.











«Второй борт, приготовиться!» - командует инструктор. Перед допуском на исходную позицию – проверка оборудования. И вот винтокрылая машина плавно приземляется, ветром от вращающихся лопастей заставляя взволноваться всё вокруг. Сопротивляясь этому ветру, бегут десантники на борт, с которого через несколько минут будут спускаться на землю по шнуру. В салоне вертолета работает выпускающий инструктор, а за действиями обучающихся следит старший лётчик-наблюдатель. Затем лётнаб, как здесь его коротко называют, укажет парням на недочёты в работе и ошибки, чтобы во время следующих спусков их исправить. Во время десантирования к очагам пожара ошибок быть уже не должно. Взлёт, спуск, посадка, загрузка следующей группы, взлет… Каждый из пожарных должен в этот тренировочный день совершить минимум семь спусков. Кроме самой технологии выхода с борта, ребята закрепляют навыки укладки оборудования: шнур собирается в бухту бесконечной петлей, чтобы бухта распускалась при сбросе с вертолета, не запутываясь. Шнур, к слову, рассчитан на спуск троих пожарных и особым образом упакованного груза, в который может входить шанцевый инструмент, средства защиты, сухой паёк, медикаменты, личные вещи, палатка, спальники.













После обучения и воздушной тренировки будущие лесные огнеборцы получат свидетельство десантника-пожарного, дающее право в течение года тушить пожары в отдаленных местах, доставка к которым осуществляется на вертолете. Каждый из них только пришёл в профессию, и встреча с огненной стихией, спуски «на лес», когда нет ни ветроуказателя, ни ровной площадки, когда кругом дым и огонь, у них ещё впереди. И борьба с огнём впереди. «Это не наша основная профессия - спускаться с вертолёта или прыгать с парашютом. Это всё – доставка средств тушения. Наша основная профессия – тушить пожары, - говорит старший инструктор краевого Лесопожарного центра Александр Будилин. - Это просто маленькая часть большой профессии, но эта часть поможет оперативно прибывать в места возникновения лесных пожаров. Все эти ребята – «перворазники», большинство из них и вертолёт-то впервые увидели. Возможно, кто-то из них уже вскоре уйдет из профессии – отсев у нас происходит постоянно, ведь работа связана с постоянным риском для жизни и экстримом. Но те, кто «заболеют» ей, останутся в авиалесоохране навсегда, ведь работа у нас хорошая, благородная – лес от пожаров спасать».  



Оксана ВЛАСОВА
Фото и видео автора


















В 2021 году на вооружение лесных пожарных Красноярского края поступит около 80 единиц новой современной техники и более 230 единиц специального снаряжения и оборудования в рамках нацпроекта «Экология».
















Антон Павлюковский, Ермаковское авиаотделение: «Впервые видел вблизи вертолет. Эмоции зашкаливали первый раз, но с каждым очередным спуском появлялась уверенность, спокойствие».










Бойков Степан, Ермаковское авиаотделение: «Всегда  занимался экстремальными видами спорта, адреналин в крови – норма жизни. Такая подготовка – хорошая психологическая помощь  для воздушных тренировок, для выхода с борта вертолёта. На следующий год планирую продолжить обучение, чтобы стать уже пожарным-парашютистом».







































Редакция