лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно

Оставить красок ярких след

Говорят, талант не скроешь. Наверное, высказывание это имеет прямое отношение и к самобытному художнику Александру Федоровичу Абалмазову: впервые он взял в руки кисть, когда ему уже было за сорок. Сейчас он и сам этому удивляется: тогда, находясь под впечатлением от посещения многих выставок, он вдруг обрел уверенность, что тоже сможет писать и что у него обязательно все получится. Получилось. Больше с красками и кистями надолго он уже не расставался.

Своими учителями он считает многих художников, ведь рассматривая подолгу именно их работы на выставках и в музеях или фотографии картин в журнале «Художник», Александр Федорович шаг за шагом, линия за линией, пробуя и копируя, познавал основы живописи, от картины к картине ища свой собственный, ни на чей не похожий почерк. И он, конечно, его обрел: простой и проникновенный, лиричный и трогательный. На его полотнах в основном узнаваемые пейзажи северной земли, ставшей ему родной много лет назад: однажды он приехал сюда поработать из южных краев, да так здесь и остался, прикипев сердцем. Охота и рыбалка со временем стали его увлечениями, а любование природой и наблюдение за повадками животных, с которыми приходилось встречаться в лесу, постепенно переросли еще в одно увлечение – живопись. Все увиденное и пережитое, все, чем был впечатлен и вдохновлен Александр Федорович, изливалось затем на полотна не только красками, но и рассуждением и даже философствованием о мире, в котором мы лишь крошечные частички. 

И это растворение художника в природе, это умение подметить то, что сокрыто для многих других, и даже эта легкая тень грусти его размышлений, неизменно присутствующая в каждой работе, не могут не тронуть зрителя, заставляя его подольше задержаться, чтобы всмотреться, насладиться, задуматься. Вот освободившаяся из ледяного плена небольшая речушка, несущая свои воды через бескрайность северных равнин к бескрайности северного океана; вот стожки душистого сена на оживленном летним дождем покосе; а вот лунная дорожка, соединяющая берега Енисея в синей ночи.    




Дороги, дорожки, тропиночки… Они есть почти на каждом полотне художника: увлекающие за собой в самую глубину картины или затейливо петляющие среди деревьев в северной тайге, перечерченные снежно-синими тенями распушившихся зимних елей, или осторожно подводящие к распахнутой деревянной калиточке. Дороги, по мнению самого художника, как размышление о самой жизни, которая то извилисто, то напрямую, то возводя к вершинам, а то и через овраги, но все же неизменно ведет вперед. 
«Мы лишь странники на земле: приходим, бываем и уходим. Как же без дороги обойтись?»
 - задумчиво произносит он. А вот какими будут оставшиеся на той дороге следы проходящих путников? Да разные, конечно. Но что свой красочный след сумел оставить Александр Федорович, это неоспоримо: около пятисот живописных работ с пейзажами родной стороны радуют многих людей, в чьих домах они нашли свое место, причем большинство из них просто раздарены. 

А ведь по первости, в начале своего творческого пути, Александр Федорович написанные работы попросту отправлял на хранение в сарай, пока работник отдела культуры администрации Североенисейска, где проживал художник, не обратила на них внимание. Благодаря ее настойчивым уговорам Александр Федорович отвез несколько работ на выставку в Красноярск, и там их заметили. Так началась выставочная деятельность художника в городах Красноярского края.  

Каждое полотно художника – это отдельная история, иногда трогательная, иногда забавная, а то и на грани трагедии: однажды опытного охотника Александра Федоровича так скрутил да помял медведь, что чудом жив остался. Урок, конечно, получил на всю жизнь, а вот злости на хищника не затаил: на картине, где изображены медведи, нет и тени агрессии - все достаточно миролюбиво и спокойно. И это тоже, наверное, показатель, ведь, как правило, на картинах художника отображается то, что наполняет их изнутри. Недаром и сам Александр Федорович говорит, что в каждой картине – частичка него самого, что все его работы обязательно проходят через душу. 

Последнее время Александр Федорович не берет в руки кисти, зрение, говорит, стало слабовато. Но что-то подсказывает - это просто небольшой творческий перерыв, и впереди еще много ярких живописных полотен, наполненных новыми размышлениями и впечатлениями. Просто нужны свежие переживания, всплески эмоций, которые обязательно перерастут в замысел новой картины. И, быть может, тогда, как это обычно с ним происходит, зарождающийся замысел просто овладеет им полностью, заполнив собой мысли, подчинив чувства и заняв все время, пока не воплотится на холсте. А раз так, значит, надежда на то, что художник еще порадует зрителей, есть.

Оксана ВЛАСОВА
Фото автора

Материал опубликован в № 32 "Енисейской правды" от 25.07.2013
рейтинг новости: 
  • Нравится
  • 1
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярный ролик
Опрос
Реклама
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
-----