лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно

Выпускающие в небо

Выпускающие в небо

9 февраля - день гражданской авиации


Без малого сто лет. Эта внушительная цифра характеризует не только общий трудовой стаж в гражданской авиации мужчин семьи Троцких из Енисейска, она говорит ещё об их преданности выбранной профессии, о верности рабочему месту, о высоком чувстве ответственности, ведь каждый из них всю жизнь занимался одним делом: выпускал в небо воздушные суда. 


Отец

…Поляны под Усть-Кемью в июле кажутся алыми от земляники, загляни только под листочки да не ленись - собирай. Деревенские мальчишки Серёжа с Володей и не ленились: появлялось время свободное – братья бегом туда. Но спины их мгновенно распрямлялись, едва издалека начинал доноситься рокот приближающегося самолета: почтовый Як-12 пролетал над поляной, притягивая детские взгляды и заставляя ребячьи сердца учащенно биться. Никто тогда и не догадывался, что для Сережи этот рокот через много лет станет одним из самых главных звуков в жизни.

Нет, тогда он об авиации еще и не мечтал: он просто учился в деревенской школе-восьмилетке, вместе с Володей увлечённо мастерил самодельные детекторные приёмники, каким-то чудом добывая для них нужные детали. Первые шумы, появляющиеся в таком аппарате, приводили ребят в восторг. Увлечение радиоэлектроникой, к слову, осталось с каждым из них навсегда. И для каждого оно стало профессией: Владимир Троцкий всю жизнь проработал на енисейской телевышке. А Сергей…


…В енисейской школе № 2, где Сергей доучивался 9 и 10 классы, у многих ребят отцы были лётчиками, авиатехниками, бортмеханиками. Почти все они жили в одном месте, в микрорайоне авиаторов, который на табличках городского транспорта значился как «Авиапорт». Портовские ребята часто с гордостью рассказывали о своих отцах, которые иногда приходили в школу, чтобы рассказать о своей работе. Всё это окончательно утвердило Сергея в желании связать свою жизнь с авиацией. «На лётчика поеду поступать», - решил он уже к концу 9 класса.


И через год действительно поехал в Красноярск. Да только комиссию медицинскую Сергей не прошёл: подвело мороженое, которого наелся парнишка аккурат перед осмотром. Но экзамены он сдал успешно. На комиссии по зачислению предложили ему пойти в техническое училище, раз уж с лётным не получилось. «Есть интересы?» - спрашивают. «Радиоэлектроникой увлекаюсь и в авиацию хочу», - ответил абитуриент. Уже через месяц он был курсантом факультета радиоэлектронного оборудования самолетов гражданской авиацииОмского авиационно-технического училища. 


Эти три года обучения Сергей Максимович вспоминает до сих пор: насколько серьёзно подходили к обучению и воспитанию будущих специалистов, насколько строго, но в то же время по-отечески относились к ним преподаватели, многие их которых были участниками Великой Отечественной войны. Караульная служба, конспекты, наряды по кухне, построение на плацу, профильный Ил-18, крепкая курсантская дружба… Строгая дисциплина, самоорганизация, внутренний порядок и высокая требовательность к себе – эти качества, воспитанные в юности, Сергей Максимович пронёс через всю жизнь. Позже он и своим сыновьям будет говорить, что свобода и авиация – понятия несовместимые. И сыновья выберут авиацию, но это потом, а пока молодой младший лейтенант, с отличием окончивший учебное заведение, приехал в 1971 году в Енисейск, чтобы уже в 19 лет стать автомехаником на авиапредприятии.




Сергей Троцкий без малого 50 лет трудился в гражданской авиации. Начиная с 1971 года он прошёл путь авиационного механика электронного оборудования, техника, бригадира, инженера, специалиста отдела технического контроля.
 
Авиамеханик, техник, бригадир, инженер… Год за годом повышается классность специалиста, один за другим появляются допуски к эксплуатации разных воздушных судов: вертолётов Ми-1, Ми-2 и Ми-4, позже - самолётов Ан-2, Ан-24, Ан-12, Як-40, Ил-18. 


Большую часть времени Сергей Максимович проработал на перроне. Оперативное обслуживание бортов - задача перронной бригады. «Зачастую бывало так, что мы по нескольку часов не заходили в техническое помещение: примем и подготовим один борт, на посадку заходит следующий. И неважно, ночь или день, солнце или мороз – техника должна быть готова к полёту», - вспоминает Сергей Максимович.


Аэропорт гудел. Взлёт, посадка, взлёт, посадка…  Работали в три, а затем и в четыре смены. Воздушные нити связывали Енисейск со многими городами страны, авиасообщением были охвачены даже небольшие посёлки края. Енисейские пилоты выполняли и специальные рейсы на космодром «Байконур», доставляя ракетные компоненты. Жизнь, в общем, бурлила, била ключом. Было время, когда Сергею Максимовичу и самому очень хотелось стать частью лётного экипажа. В 1979 году поступил в Иркутское авиационное училище и окончил его за два года экстерном, с отличием. Но из-за ограничения по возрасту бортмехаником он так и не стал, продолжив работу в наземной службе. 


А потом наступили печально известные 90-годы. Неразбериха, остановка предприятий, вымирание прежде крепких и отлаженных производств… Не выдержала перестроечного напора и авиация: переставали действовать линии авиационного сообщения, один за другим становились на прикол самолеты, борта продавались другим портам. Специалисты высокого класса оставались не у дел, вынужденно перепрофилировались кто на время, а кто и навсегда. К счастью, Сергею Максимовичу тогда лишь на год пришлось расстаться с авиацией: чтобы кормить семью, он стал работать электромонтёром в энергетической компании «Северные сети». Выручало и умение ремонтировать радиоэлектронную технику. Время сложное было, выживали все. Но именно в это непростое время сыновья Александр и Андрей один за другим принимают решение пойти по отцовским стопам и связать свою жизнь с гражданской авиацией. Позже отец вместе со старшим сыном вместе будут готовить к вылету вертолеты, работая рука об руку в авиакомпании
«АэроГео».


Общий трудовой стаж в гражданской авиации Сергея Максимовича, Александра Сергеевича и Андрея Сергеевича Троцких – почти 100 лет



Вот уже три месяца Сергей Максимович находится на заслуженном отдыхе. Именно этих трёх месяцев не хватило до ровного пятидесятилетнего трудового стажа в гражданской авиации, которая, конечно, не отпускает его до сих пор. Все эти годы он проработал на одном лётном поле, несмотря на то, что названия и структура организации часто менялись - время такое. Зато никогда не менялось его собственное отношение к работе: она должна была быть выполнена безукоризненно. За всё проработанное время по личной вине Сергея Троцкого не было ни одной вынужденной посадки или возврата судна. Подтверждение добросовестности – многочисленные грамоты, благодарности, почётные знаки и награды, среди них – орден Трудовой Славы, которым Сергей Максимович особо дорожит. Правда, есть ещё одна награда в его жизни - сыновья, продолжившие отцовское дело.


Сыновья

«Мы жили в микрорайоне авиаторов среди летчиков, диспетчеров, бортмехаников, техников. С самого детства - в лётной среде, да ещё жили на улице имени летчика-героя Николая Гастелло. Нас школьниками водили на экскурсию в порт, катали на самолётах и вертолётах, папа часто брал с собой на работу. К нам на профориентационные уроки приходили лётчики. А это ведь всё в сознании откладывается. У нас с братом и вопрос не стоял, куда после школы идти. Только в авиацию», - вспоминает Александр Сергеевич Троцкий.



Александр Троцкий работает в сфере гражданской авиации 28 лет, больше 10 из которых - в компании «АэроГео»


Отец во всем был авторитетом и примером для сыновей: и в гараже они с ним с детства пропадали, и за руками его с придыханием следили, когда под раскалённым паяльником что-то соединялось, после чего сломанная техника начинала вдруг «оживать». И это ремесло мужское Александр и Андрей от отца переняли и любовью к авиации зажглись. Они оба учились в енисейской школе № 2, оба с отличием окончили по два профессиональных учебных заведения. Александр теперь начальник технического участка авиакомпании
«АэроГео» в Енисейске, а Андрей - диспетчер первого класса по управлению воздушным движением в красноярском аэропорту им. Дмитрия Хворостовского. Для каждого из них выбранная работа – любимая.


Андрей Троцкий - диспетчер первого класса по управлению воздушным движением в красноярском аэропорту им. Дмитрия Хворостовского


«Да, бывает трудно, - признаётся Александр, - и отчаяние, случается, накатывает, но в то же время и удовлетворение получаешь, если ситуации сложные удается разрешить». Он уверен, непосильной и неразрешимой задачи для команды профессионалов  нет, ведь выпустить неисправным в небо борт совершенно недопустимо. Значит, начатое дело непременно будет доведено до конца, иначе нельзя.

Александр окончил Иркутское авиационно-техническое училище гражданской авиации в 1993 году. Производственной практики, распределения или гарантии трудоустройства, что было прежде привычным делом для студентов, к тому времени уже не стало. Перелом в стране, разумеется, задел и сферу профессионального образования. Не пощадило это время и родной аэропорт, в который через три года Александр вернулся с красным дипломом. Но вакансии, кроме как мойщика воздушных судов, для молодого специалиста не нашлось. Только через несколько месяцев он смог работать техником, затем техником-бригадиром, инженером. 


«Начинал работать я в 127-м лётном отряде. Мне повезло, что рядом со мной были люди старой закалки, большие специалисты, которых считаю своими наставниками: Анатолий Леонидович Ушенин - инженер, а затем и начальник отдела технического контроля; Игорь Александрович Степаненко, который потом настоял, чтобы я продолжил обучение в аэрокосмической академии; Сергей Константинович Ким – техник, бригадир участка трудоёмких регламентов; Геннадий Григорьевич Коллегин - главный инженер. Здесь уже в
«АэроГео» Виктор Степанович Шмарловский, авиационный техник, тоже очень многому научил. И другие люди принимали участие в становлении молодого специалиста, ведь чтобы человек научился принимать самостоятельно серьезные решения, должно пройти много времени. Все должно быть под контролем, ведь мы имеем дело с техникой серьезной. Кто-то из наставников сказал: «Принимая решение, помни всегда, что на этом борту находятся люди. Только когда уверен на сто процентов, поднимай борт в небо», - рассказывает Александр Сергеевич.

Эта фраза – лучший контролёр. Каждый раз, выпуская вертолёт, ставя подпись в журнале, он берёт на себя огромную ответственность. «Если хочешь проверить себя, на что ты способен, проверить свой характер, авиация для этого - лучшее место. Здесь  всегда на грани, как по острию лезвия. Но мы все к этому привыкли, считаем обычной работой. Любого спросите. Да и готовность борта к вылету – это результат работы целого коллектива. Парни, которые на улице, на морозе поддерживают в исправном состоянии технику, осматривают, прогревают, заправляют, они же все молодцы! Мы одно дело делаем, как один организм живем, семьёй себя чувствуем», - продолжает Александр Сергеевич.


Его личный стаж в авиации – 28 лет, больше 10 из которых он работает в компании «
АэроГео». Он без сомнения называет свою работу любимой и считает, что в жизни ему повезло. Он, как и все авиаторы, еще издали различит еле уловимый для других шум приближающегося вертолёта или самолёта - тот самый звук, который стал родным для всех мужчин семьи Троцких, мужчин, посвятивших себя гражданской авиации. 

Оксана ВЛАСОВА
Фото автора и из семейного архива Троцких



Получать новости газеты Енисейская правда на Email
рейтинг новости: 
  • Нравится
  • 0
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярный ролик
Опрос
Реклама
Мы в соцсетях
-----