лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно

Ручьи образуют реку

5 июля сотрудники Енисейского района водных путей и судоходства отметят профессиональный праздник. Снова в объективе – путейцы. Снова мы – в Симоновском затоне. Снова, затаив дыхание, спускаюсь по трапу…

Енисейский район водных путей и судоходства –

один из трех филиалов Енисейречтранса. Его история началась в 1938 году. Тогда бакенщики Енисейского техучастка на весельных лодках по вечерам зажигали, утром тушили керосиновые лампы на плавучих знаках. Собачьи упряжки поднимали лодки выше по течению, несколько облегчая труд человека. Постепенно шло изыскание и освоение Большого Пита, Подкаменной Тунгуски и Нижней Тунгуски с их порожистым каменистым руслом, Турухана. Не прекращалась работа и во время Великой Отечественной войны. Ушедших на фронт путейцев заменили женщины и дети. В послевоенные годы росли объемы изыскательских, руслоберегоочистительных, тральных, взрывных работ. С годами менялась техника и условия труда. На смену керосиновому освещению пришло электричество. Произошла автоматизация и электрификация судоходного флота. Многие трудоемкие работы были механизированы. Ушли в небытие такие профессии, как бакенщик, гребец, промерщик.

  
Много воды утекло с тех пор, но задача путейцев осталась неизменной: обеспечение безопасности движения судов по Енисею и его притокам.


Гордость любого предприятия – люди. Енисейский район водных путей и судоходства славится не только своими династиями, речники-путейцы работают здесь целыми семьями. В организации много высококвалифицированных специалистов. И всей этой бурной рекой в разное время со знанием дела, с ответственностью за коллектив и выполняемую им работу руководили разные люди. Сегодня организация функционирует под руководством Дмитрия Викторовича Шашкова, чья жизнь всегда была связана с речным флотом. В 1979 году приехал он в наши края и был назначен начальником Енисейского технического участка. До 1991 года проработал он на этом посту. Судьба порой совершает причудливые повороты: в 1991-м Дмитрий Викторович был избран председателем исполкома городского Совета народных депутатов. А в 1992-м назначен главой администрации города Енисейска. В феврале 2007 года он вновь возглавил Енисейский район водных путей и судоходства, где продолжает трудиться и сегодня. 


У предприятия немало прекрасных традиций. Одна из них – поздравление сотрудников с Днем речного флота его руководителем со страниц нашей газеты. В очередной раз в преддверии праздника Дмитрий Викторович желает коллегам тех самых семи футов под килем, успешной навигации, здоровья, счастливого возвращения и встречи с родными и близкими на берегу.


А мы после небольшого экскурса в историю посмотрим, чем заняты путейцы сегодня.


Обслуживание водных путей – 

основная задача путейцев, впрочем, как и всегда. После судоремонта обстановочные теплоходы выходят на свои участки на Енисее и его притоках, чтобы произвести ремонт знаков и выставить плавучую судоходную обстановку. Без этого пороги и перекаты не пройти, не добраться без аварий до пункта назначения.


На Енисее и его притоках работает 19 обстановочных бригад.
На обслуживании судоходной обстановки заняты 132 человека

 
«Мы обслуживаем участок реки Енисей от устья Ангары до порта Дудинка протяженностью 1 868 километров. Судоходная обстановка на нем открывается в четыре этапа, - говорит производитель путевых работ Андрей Прозоров. – Первый – от устья Ангары до Подтесово - с 15 мая его обслуживают два теплохода; второй – от Подтесово до устья Подкаменной Тунгуски - с 20 мая - пять кораблей. Третий - от устья Подкаменной Тунгуски до Туруханска - с 5 июня - два теплохода, и четвертый - от Туруханска до Дудинки – с 15 июня - два теплохода. По приходу на свой обстановочный участок бригада приступает к ремонту береговой судоходной обстановки. Это самый трудоемкий период работы для путейцев. После снижения паводкового уровня реки до определенной отметки бригады приступают к выставлению плавучей обстановки. На сегодняшний день судоходная обстановка полностью восстановлена и выставлена на участке Енисея от устья Ангары до Подкаменной Тунгуски, от Подкаменной Тунгуски до порта Дудинка. Осталось восстановить 11 створных знаков и выставить 23 буя. А на реках Сым, Кас, Подкаменная и Нижняя Тунгуска не только выполнена вся работа по восстановлению и выставлению обстановочных знаков, но и закрыта навигация, а также произведен завоз продовольствия и ГСМ в расположенные на них населенные пункты судами Енисейского речного пароходства». 


Теперь речники следят за обстановкой: восстанавливают на штатное место снесенные буи, корректируют судовой ход из-за наносов и т. д. По распоряжению Росморречфлота скоро будут готовиться к работам по освещению береговой и плавучей обстановки, которая должна закончиться к 1 августа.


За навигацию енисейские путейцы обслуживают 4673 км рек, 3353 береговых и 730 плавучих знаков, из них 1246 освещают


 
Ориентироваться на реке теплоходам помогает навигационная электронная карта. Работу над ней сотрудники Енисейского района водных путей и судоходства начали еще в 2008 году. «Материалы для нее собирала руслоизыскательская партия (РИП). Я тоже принимал в этом участие», - не без гордости говорит Андрей Александрович. Электронная навигационная карта судоходных путей на Енисее и его притоках – как навигатор для автовладельца. Ее данные корректируются службой картографии раз в год. Для этого во время навигации производятся руслоизыскательские работы для выяснения изменений в судовом ходу. В этом году силами РИП-2 под руководством Виталия Царева уже произведены промеры на реке Большой Пит и на 123 километрах Енисея. В результате обнаружен песочно-гравийный нанос на Нижнем Осиновском перекате. Сюда был направлен земснаряд «Енисейский–204» (командир Василий Куксачев), который выполнил поставленную задачу и уже вернулся в затон. До конца навигации РИП-2 необходимо произвести промеров еще на 300 километрах Енисея и на Курейке. 


Сегодня в затоне

судов практически нет. Ненадолго вернулся сюда «Путейский–304». Команда во главе с капитаном-механиком Андреем Краснопеевым уже выставила обстановку на реках Кас и Сым, целый месяц провела в навигации на Нижней Тунгуске с помощником производителя путевых работ Евгением Баженовым. В июле теплоходу предстоит идти до Игарки. «304-й проведет технический осмотр узлов и агрегатов и будет готовиться к рейсу на север. Он повезет дизтопливо нашим обстановочным теплоходам, - говорит Андрей Прозоров. – Доставит и светосигнальное оборудование, чтобы бригады вовремя зажгли огни на реке. Вообще, ранняя весна этого года внесла коррективы в наши планы. Теплоходы из затона вышли на две недели раньше. И все же путейцы со всеми своими задачами справляются. Это говорит об их профессионализме, об отношении к делу. В связи с наступающим Днем речника поздравляю всех работников Енисейского района водных путей и судоходства с праздником, желаю безаварийной навигации, здоровья, мира и взаимопонимания в семьях».


Непривычно тихо в ремонтных мастерских. Горячая пора здесь в марте-апреле. И все же вижу летящие искры, которые высекает сварочный аппарат. Сварщики Антон Пастухов, Иван Сякки, Евгений Сорокин, Александр Пономарев меняют наружную обшивку корпуса на барже Т-206. В токарной мастерской токарь Александр Сидоров с ювелирной точностью изготавливает деталь, которой всегда найдется применение на теплоходе. Инженер по ремонту и эксплуатации радионавигационного оборудования Александр Ефремов «колдует» над какой-то схемой. 
В общем, работа в Симоновском затоне есть всегда.


Женщина на флоте – 
явление давно само собой разумеющееся. Так, на самоходном флоте Енисейского района водных путей и судоходства судовыми поварами трудятся 18 представительниц прекрасного пола. 


На «Путейском–304» хозяйка камбуза – Ирина Нестеренко. Родилась и выросла в Енисейске. Профессию освоила в тогда еще учебно-производственном комбинате. На флот пришла 13 лет назад. И все эти годы ждет ее на берегу семья.


Любезно пригласила Ирина Николаевна меня в свою святую святых. Помещение небольшое, но все здесь сияет чистотой. Флотский порядок на столе даже во время приготовления пищи. Профессионально нарезанные свежие огурчики станут частью салата либо окрошки, а может, еще какого-нибудь блюда, которым порадует она команду.


- Что самое сложное в работе? – спрашиваю я молодую женщину.
- Разлука с семьей. Она труднее всего дается, - отвечает она.
- А то, что возле плиты целый день до вечера?
- Это как раз несложно, если любишь свою профессию. Я люблю готовить. Даже санобработка, которую сегодня нужно производить неоднократно в связи с пандемией коронавируса, не помеха. Стараюсь все успеть и приготовить в срок.


Ирина не только готовит для команды завтрак, обед и ужин. К чаю стряпает она вкусные пироги, а на праздник может даже торт испечь. Повезло команде «Путейского–304» с судовым поваром. «Ссориться с поваром – лакомиться «Дошираком»», - шутят ребята.

 
Еще в затоне работает женская бригада по комплексному обслуживанию зданий и сооружений. Для Татьяны Федонькиной и Алены Сайферт всегда есть работа. Если они не красят теплоходы или баржи, значит, делают ремонт в административном здании или приводят в порядок территорию. На все руки мастерицы.

 
В общем, какую сферу работы организации ни возьми, будь то планово-экономический отдел, снабжение, руслоизыскательская партия, самоходный флот, административный сектор, диспетчерская служба, ремонтные мастерские, все важны. И в каждой из них работают люди - ручьи, образующие одну реку под названием Енисейский район водных путей и судоходства. 
С праздником, путейцы!
Ирина СИБГАТУЛИНА
Фото автора











Получать новости газеты Енисейская правда на Email
рейтинг новости: 
  • Нравится
  • 0
КОММЕНТИРОВАТЬ
    • Нравится
    • 1
    Интересная статья Ирины Сибгатулиной о Енисее и его флотских труженниках-речниках! 
    действия
Популярный ролик
Опрос
Реклама
Мы в соцсетях
-----