лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно

МО МВД России «Енисейский» предупреждает: не попадайтесь на уловки мошенников!

МО МВД России «Енисейский» предупреждает: не попадайтесь на уловки мошенников!

В банковской сфере мошенники не дремлют. В этот раз они превзошли себя. Новая схема не требует сложных хакерских действий. Мошенничество происходит настолько быстро и правдоподобно, что обманутые не сразу понимают, что произошло списание средств со счёта.

Основные распространенные виды мошенничества:

Мошенничества в банках:

1. Мошенничество при кредитовании - зачисление сумм, предназначенных для погашения долга на другие счета, оформление кредитов на несуществующих заемщиков, оформление кредитов без ведома клиентов; оплата страхового взноса по несуществующему кредиту или навязывание кредита, после которого с вашего счета списываются средства.

2. Мошенничество с депозитами - изъятие внесенных средств, списание средств без ведома клиента.

Большинство банковских махинаций осуществляются онлайн в телефонном режиме, где меньше контроля. В таких условиях мошенники вовлечены в большее количество махинаций, что открывает более широкие возможности для незаконной деятельности.

Мошенничества совершаемые с использованием мобильной и проводной связи: 

1. Просьбы о помощи от лица друзей или родственников с помощью СМС, в которых указывается примерно следующее: «Привет. Это Саша. Положи мне, пожалуйста, 1000 рублей на телефон. Срочно!». Более сложная схема - звонок от человека, который может представиться кем угодно, вплоть до сотрудника правоохранительных органов. В большинстве случаев «полицейский» сообщает, что кто-то из родственников стал участником ДТП с тяжелыми последствиями и чтобы избежать уголовной ответственности, предлагает решить ситуацию с помощью денег, которые необходимо передать любым возможным способом.

2. Звонок или сообщение на платные номера. Человеку звонят с неизвестного номера, но затем сбрасывают еще до того момента, как абонент возьмет трубку. Человек из любопытства перезванивает на входящий ему номер, после чего ему отвечает либо автоответчик, либо он слышит длинные гудки. И в том, и в другом случае звонок платный и деньги со счета любопытного владельца сотового телефона переходят на счета мошенника.

Не менее часто случаи телефонного мошенничества связаны с различными «выгодными предложениями», которые ежедневно получают тысячи граждан через СМС, в котором указывается, что якобы владелец сотового телефона выиграл в лотерею большую сумму денег, либо поездку на курорт, машину и т.д. Для получения более подробной информации о том, как можно забрать свой приз, необходимо отправить либо ответное СМС на этот номер, либо перевести небольшую сумму денег на указанный счет.

Не менее опасно переходить по указанным в СМС ссылкам. Вместо розыгрыша призов и прочих «акций» можно легко попасть на сайт мошенников и получить вирус, крадущий с телефона абонента не только деньги, но и всю имеющуюся информацию.

Иногда мошенники обращаются к прохожим на улице с просьбой одолжить сотовый телефон, чтобы позвонить. После одного или нескольких звонков отзывчивый владелец мобильника обнаруживает, что баланс значительно меньше. 

3. Платный код. Поступает звонок от «сотрудника» службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников.

4. Штрафные санкции оператора. Злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (также могут быть варианты: не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения) и, соответственно, ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.

5. Проблемы с банковской картой (счетом). Самые примитивные телефонные мошенничества банковскими картами или счетами рассчитаны на страх человека лишиться денежных накоплений и начинаются примерно одинаково: на телефон приходит СМС от «банка» или звонят мошенники, представляясь его сотрудниками. Информация может быть самой неприятной, например, о том, что заблокирована банковская карта или имеется задолженность по кредиту. В лучшем случае для разъяснения ситуации владельцу телефона предлагают позвонить оператору «банка». Те, кто после этого перезванивают, попадают на платный номер и теряют большую сумму со счета телефона.

Гораздо худшие последствия наступают, если по просьбе «банка» владелец телефона сообщает мошенникам номер карты и её пин-код, пароль от «Личного кабинета» интернет-версии банка, персональные данные и прочую информацию, которую следовало бы держать в секрете. В такой ситуации деньги с банковского счета обманутого абонента действительно бесследно исчезают.

Берегите свои финансы от несанкционированных действий мошенников! Не передавайте свои личные данные и данные банковских карт и счетов. При оформлении кредита присутствуйте лично в отделении банка.


По информации ОУР МО МВД России «Енисейский»

Получать новости газеты Енисейская правда на Email
рейтинг новости: 
  • Нравится
  • 0
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярный ролик
Опрос
Реклама
Мы в соцсетях
-----