лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно

В ожидании чистой воды


Судоремонт в Енисейском районе водных путей и судоходства близится к завершению
Уверенно шагает весна. Совсем скоро Енисей полностью очистится ото льда и поплывут по нему корабли и баржи, доставляя пассажиров и грузы. Закипит речная жизнь. Начнется навигация. А пока енисейский флот прихорашивается. Идут последние приготовления к работе на чистой воде.


О судоремонте, его задачах и планах мы попросили рассказать нашим читателям заместителя начальника по флоту Енисейского района водных путей и судоходства Сергея ИПАТОВА.


- Сергей Евгеньевич, судоремонт начался в феврале. По сути, предприятие вступило в завершающую его фазу, ведь уже в мае суда будут бороздить речные просторы. И результаты наверняка есть, и отличия от судоремонтной эпопеи прошлого года тоже.


- Безусловно. Во-первых, практически все ремонтные работы мы выполняли своими силами. Пользоваться услугами слипа Красноярского техучастка в этом судоремонте не было необходимости. А подрядчиков привлекали лишь к замене обшивки корпуса теплоходов «Путейский–301» и «Путейский–308». Свои обязательства подрядная организация уже выполнила. За нами – отделка жилых помещений, приведение в рабочее состояние машинного отделения.

На нашем импровизированном слипе стоит баржа Т-206. На ней предстоит полностью заменить порядка 300 квадратных метров обшивки корпуса, на сегодняшний день уже сменено 144 кв. м, 48 кв. м вырезано.

- В прошлом году была согласована документация с Ростовским  ООО «Стапель» по капремонту земснаряда «Проект Р-010». За прошедшее время удалось продвинуться дальше?

- Земснаряд чешского производства 1983 года выпуска. Много лет он служил, как говорится, верой и правдой. Текущий ремонт – безусловно, пустая трата денег, нужен капитальный. И в этом направлении проведена большая работа. В 2016 году заменен корпус земснаряда. В прошлом году на выделенные на капремонт 32 миллиона рублей закуплены запчасти, ведь практически все его составляющие обветшали: и электрооборудование, и жилое помещение. Нуждаются в замене лебедки, цепь, двигатели. В этом году на капремонт выделено 12 миллионов целевых рублей. Проект модернизации земснаряда готовили специалисты из Ростова-на-Дону, но с учетом наших требований и пожеланий до мельчайших подробностей. Думаю, на выходе мы получим земснаряд, который будет эффективно работать еще долгие годы.





- Реализовались ли планы предприятия по развитию Симоновских ремонтно-механических мастерских?

- Это одна из задач, которую решает предприятие. До 2024 года мы планируем расширить производственную базу: свой судоремонтный завод решит не только вопрос дополнительных рабочих мест, но и сделает условия труда более комфортными, а также позволит выполнять новые виды работ и обслуживать большее количество судов.

На выделенные деньги, которые мы должны освоить в весьма сжатые сроки - до 2024 года, во-первых, будем строить слип на четыре тележки для подъема судов на берег, чтобы ремонтировать их подводную часть. Это позволит нам сэкономить на командировках и ремонте на слипе в Красноярском техучастке. Кроме того, мы вполне сможем выступать в качестве подрядчиков, ремонтируя сторонние суда. Во-вторых, эллинг – цех под крышей, в котором планируем ремонтировать суда проекта Р-14, Р-96. Ремонт – дело не одного дня, а приводить в порядок, например, жилые помещения под открытым небом, когда палубу и надстройку засыпает снег или заливает дождь, неэффективно.

На сегодняшний день нами выполнено техзадание, в котором мы обозначили все, что нам необходимо, что мы хотим сделать на выделенные деньги.

Пока нет своего слипа, будем пользоваться услугами Красноярского техучастка. В предстоящую зиму планируем отремонтировать плавкран «Енисейский–4», который поднимем до Красноярска после работы на Ванкорском месторождении. Ему наверняка потребуется замена днища и ремонт жилого помещения. Это порядка 10 миллионов рублей.

35 143 000 рублей выделено из государственного бюджета
на ремонт судов в Енисейском районе водных путей и судоходства в 2020 году


- Сергей Евгеньевич, не могу не затронуть тему самоизоляции. Как вашему предприятию работается в таких условиях? Возникли ли проблемы в связи с коронавирусом?

- Признаться, мы несколько растерялись в первую неделю. Но сейчас все хорошо. На самоизоляции у нас люди старше 60 лет и мамы несовершеннолетних детей. 90 % сотрудников работают в штатном режиме. Заболевших нет. Стараемся на всех объектах соблюдать правила техники безопасности. В административном здании - уборка, наличие антисептиков. На судах капитаны контролируют, чтобы люди соблюдали дистанцию. И у них получается распределять работу так, чтобы люди как можно меньше контактировали друг с другом, тем более что покраску, например, можно вести с разных бортов.

Проблемы, конечно, возникли. Во-первых, сразу поднялись цены. Дело в том, что двигатели мы покупаем китайского производства. Если до эпидемии дизельный генератор на 50 кВт обходился в 930 тысяч рублей, теперь он стоит один миллион 130 тысяч. Разница – в 200 000 рублей! Дороже стали сварочные полуавтоматы, которые нам пришлось приобрести для ускорения ремонта баржи Т–206. Не знаю, по каким причинам подорожала фанера и разные отделочные материалы в Красноярске. Оттуда нам прислали самый минимальный счет на 107 тысяч рублей. Но мы нашли материалы дешевле. В нашей «Высоте»! Ребята - молодцы, держат марку! Все, что необходимо, приобрели за 93 000 рублей. Экономия. Нарушились наши связи со многими поставщиками. Но тем не менее работа продолжается. Вопреки всем сложностям, суда выйдут в навигацию согласно графикам. Вся плавучая и береговая обстановка будет на штатных местах, обеспечивая безопасное плавание.

Енисей уже несет свои воды на север, а вот затон еще скован льдом. Но совсем скоро обновленный «Затор», встряхнувшись, сломает ледяную корку, освобождая путь судам Енисейского района водных путей и судоходства, которые пока вооружаются. Счастливого плавания!
Записала Ирина СИБГАТУЛИНА
Фото автора и Оксаны ВЛАСОВОЙ

Видео Оксаны ВЛАСОВОЙ





















Получать новости газеты Енисейская правда на Email
рейтинг новости: 
  • Нравится
  • 0
КОММЕНТИРОВАТЬ
    • Нравится
    • 0
    Статьи о речниках Енисея, работе на флоте Ирины Сибгатулиной всегда интересны!
    действия
Популярный ролик
Опрос
Реклама
Мы в соцсетях
-----