лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно

Авиакомпания "АэроГео" отмечает 15-летие

Команда на высоте


Красноярская авиакомпания "АэроГео" отмечает 15-летие. В Енисейске представительство компании работает с 2009 года





«Здесь все фанаты авиации. Другие здесь просто не работают», - услышу чуть позже, когда буду наблюдать за подготовкой вертолёта к полёту. Ничуть не сомневаюсь! Как и в том, что коллектив в енисейском представительстве «АэроГео» - дружный и сплочённый. Иначе чем объяснить, что каждое утро почти все сотрудники собираются в офисном помещении, чтобы за чашкой чая поделиться новостями и наметить планы на ближайшее время. Их тянет сюда, ведь у всех этих мужчин один общий интерес – небо. Впрочем, не только у мужчин…





Не женское это дело?


Руководящую должность в енисейском представительстве «АэроГео» занимает женщина. Ольга Халуимова решила связать свой путь с авиацией, ещё будучи школьницей. Её старший брат Валерий Кузнецов окончил тогда Омское лётно-техническое училище и по распределению был направлен в Енисейский авиаотряд.

К нему-то и приезжала старшеклассница Ольга на каникулы, а заодно и на работу к брату приходила. «Мне очень здесь нравилось, - признаётся Ольга Витальевна. – В то время предприятие процветало, в нём работало 1500 человек». Вскоре и сама Ольга Витальевна пополнила число сотрудников аэропорта, с отличием окончив в 1983 году Ленинградское авиационное училище. К слову, отец Ольги Витальевны всю жизнь трудился на железной дороге и мечтал, чтобы младшая дочь пошла учиться в железнодорожный. Но небо победило: в авиации Ольга Витальевна работает уже 37 лет. Такими же верными авиации стали и её брат Валерий Витальевич, который 40 лет отработал на авиационно-технической базе енисейского аэропорта, и супруга его Нина Викентьевна, 40 лет прослужившая в отделе перевозок. 

Для Ольги Витальевны отдел перевозок - тоже своя стихия. В нём она проработала 28 лет, в том числе в качестве начальника отдела. «Так вышло, что довелось мне видеть и расцвет авиапредприятия, и его закат, - делится она. - А в 2008 году компания «АэроГео» выполнила первый пассажирский рейс в Енисейском районе, и уже 27 марта 2009 года в Енисейске было официально создано представительство этой красноярской авиакомпании». Его и возглавила Ольга Витальевна, окончившая к тому времени экономический факультет Красноярской аэрокосмической академии. 


Кстати, династия этой семья продолжается: в авиации трудятся племянник, зять и две дочери Ольги Витальевны, причём одна из них, Екатерина, - в «АэроГео».



«Воздух-Земля»

«Вы обратили внимание, что название нашей компании «АэроГео» со смыслом?» - спрашивает Ольга Витальевна. Признаюсь, что как раз хотела поинтересоваться. Оказалось, название, которое отражало бы специфику работы, придумал генеральный директор компании Александр Геннадьевич Мамаев, который, между прочим, может самостоятельно управлять любым из 10 видов воздушных судов, состоящих на вооружении в авиакомпании.



Название авиакомпании «АэроГео» означает «Воздух-Земля» и отражает специфику работы компании «Летаем, перевозим, обслуживаем»




На вооружении же в енисейском представительстве сейчас находится три вертолёта Ми-8Т, которые обслуживают Енисейский, а в случае необходимости Североенисейский, Мотыгинский и Богучанский районы.

Для осуществления пассажирских перевозок в Енисейском районе работают 13 посадочных площадок. Но совсем другое дело экстренные вылеты по санзаданиям. Тогда для посадки годится любая ровная площадка примерно 10 на 10 метров. Опытные пилоты стараются посадить многотонную винтокрылую машину максимально близко к месту, где находится больной. По статистике, на санавиацию приходится большинство вылетов. Так, в 2019 году енисейским представительством компании выполнено 174 пассажирских рейса, а вылетов по санзаданиям - 230. Причём каждый такой вылет – маленький подвиг.



За 2019 года в Енисейском районе вертолётами «АэроГео» 
выполнено:
174 пассажирских рейса
230 вылетов по санитарным заданиям
перевезено:
6657 пассажиров
36 000 кг почтовых отправлений


«Один из трёх наших вертолётов оборудован медицинским модулем. Настоящая реанимационная в небе, - продолжает Ольга Витальевна. – Каких только случаев не происходило во время полётов! Однажды в отдалённом посёлке трёхлетний малыш проглотил английскую булавку. Игла застряла у ребёнка в горле. Как нарочно, самые кризисные случаи происходят в вечернее время, да когда ещё и погоды нет. Командир принял на себя ответственность лететь, иначе ребёнка было бы не спасти. Малыша удалось довезти до Красноярска, и все закончилось благополучно. А сколько родов в вертолётах бывало! Это только кажется, что мужики наши на эмоции крепки. Потом, после полета, будет место и для гордости, и для радости, и, конечно, для шуточек друг над другом».

Кроме рейсов санавиации компания выполняет пассажирские и вахтовые перевозки, занимается мониторингом лесов в пожароопасный период. А в прошлом, юбилейном для Енисейска году, компания стала ещё и неким профориентационным центром: туристическая компания «История Сибири» привозила в аэропорт школьников из Енисейска, Енисейского района и Лесосибирска, которым здесь рассказывали, как и чем живёт предприятие, как устроен вертолёт, в котором дети затем с превеликим удовольствием фотографировались. Как знать, может, кто из этих юных туристов выберет для себя профессию, связанную с авиацией?







Провести экскурсию, рассказать о вертолётах так, чтобы было понятно и интересно детям, поиграть, ответить на сотни детских вопросов... Сотрудники "АэроГео" справляются и с этим заданием! Причём, с удовольствием справляются!  





В любой момент, если потребуется, из Красноярска на подмогу прибудет дополнительная техника. Так, например, ожидается, что на летний период для патрулирования лесонасаждений здесь появится легкий вертолёт «Робинсон». Управлять его полётом будет сотрудник енисейского представительства Вячеслав Петров, который прошёл специальное обучение. Кстати, именно Вячеслав Витальевич выполнял тот самый первый рейс «АэроГео» в Енисейском районе.




Кадры решают всё


Сейчас в енисейском представительстве авиакомпании трудятся 35 человек. Это специалисты авиазвена, участка технического обслуживания и ремонта авиасудов, склада горюче-смазочных материалов, охраны. 


На смене в складе горюче-смазочных материалов сегодня (слева направо): электрик Александр Бояков, авиатехник ГСМ Константин Бергер, инженер ГСМ Олег Касьянов, водитель Сергей Михайлов. Своевременно обеспечить топливом воздушные суда - их задача.


«Каждый из этих мужчин – настоящий профессионал своего дела, - с гордостью рассказывает Ольга Витальевна. – Командир авиазвена Анатолий Акуляков, пилот 1 класса, отлетал более 15 000 часов; командиры Алексей Шенерт и Александр Буглевский – представители лётных династий; сын Андрея Митрюшкина сейчас пошёл по стопам отца; Евгений Грязнов, Вячеслав Петров, Дмитрий Ячменёв, Андрей Бондаренко, Евгений Бондаренко, Кирилл Почекутов, Николай Юрков – лётный состав нашей компании. 







Экипаж готовится к взлёту. Сегодня пассажиров в северный посёлок Ярцево доставят (справа налево): командир воздушного судна Алексей Шенерт, бортмеханик Артём Кошелев и второй плот Валерий Беспалько


А наш технический участок, где воздушные суда готовятся к вылету! Ведь эти ребята готовят их в любую погоду: и в мороз, и в пургу, и в жару. Это очень опытные инженеры и авиатехники во главе с энергичным начальником участка Александром Троцким, который тоже в своё время пошёл по стопам отца, Сергея Максимовича, до сих пор продолжающего работать на предприятии. 




Троцкий Александр, начальник участка технического обслуживания и ремонта авиационной техники енисейского представительства «АэроГео», уверен, что его личный путь в профессию был предопределён, ведь в енисейском авиапредприятии, а теперь и в«АэроГео» трудился и продолжает трудится его отец, Сергей Максимович, да и брат Александра работает в Управлении воздушного движения в Красноярске.
Путь в авиацию начался с учёбы в Иркутском авиационно-техническом училище. В енисейское авиапредприятие пришёл в 1993 году. За неимением рабочих мест устроился мойщиком воздушных  судов, затем стал техником, техником-бригадиром. Теперь Александр Сергеевич возглавляет Технический участок, на котором трудятся 15 человек. Эту работу в авиации считает своей жизнью, даже не представляя для себя иного пути.







Авиационные техники Михаил Никонов (слева) и Вячеслав Скворцов (справа). Готовить к вылету винтокрылые машины приходится в любую погоду: и в жару, и в мороз


Павел Ольков, Виктор Ершов, Владимир Белоконов, Анатолий Матошкин, Сергей Клепиков – специалисты с многолетним стажем, и они охотно передают свой опыт тем, кто моложе: Вячеславу Скворцову, Роману Кунцу, Андрею Бергеру. Ребята готовят технику на совесть, чтобы пассажирам было тепло и уютно в исправном судне. Для этого на техучастке ведется трёхступенчатый контроль: на первом этапе борт готовят авиатехники, затем линейные инженеры, и лишь потом судно проверяют специалисты технического контроля. Как руководитель, ценю каждого нашего сотрудника и в связи с 15-летием нашего головного предприятия желаю лично каждому дальнейших успехов, благополучия, удачи, реализации намеченных целей, новых и интересных маршрутов, благодарных пассажиров и, конечно, лёгких и безопасных полётов».









Интересное о вертолёте Ми-8















Специалисты технического участка способны разобрать и собрать вертолёт, если это потребуется. Мы же предлагаем вам собрать картинку вертолёта. Собирайте наши пазлы вместе с ребёнком. А вдруг и он захочет связать свою жизнь с авиацией! 


preview28pieceIMG_3222

Оксана ВЛАСОВА
Фото и видео автора и из архива ТК "Истории Сибири"

Инфографика - Алексей Сухотин


Получать новости газеты Енисейская правда на Email
рейтинг новости: 
  • Нравится
  • 2
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярный ролик
Опрос
Реклама
Мы в соцсетях
-----