лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно

Люди, делающие дорогу

Дороги… Слово это у разных людей способно вызвать самые разные эмоции и ассоциации. Для тех, кто 20 октября отмечают профессиональный праздник, дорога – главное дело жизни, предназначение, обязанность, миссия, если хотите. День работников дорожного хозяйства отмечают в эти выходные по всей стране. 
Укладка водоотводных труб – основная часть работ при устройстве подхода к мосту через 
реку Огню в Северо-Енисейском районе

  Немного цифр

Обслуживанием дорог Енисейского и Северо-Енисейского районов занимается Енисейский филиал акционерного общества «Лесосибирск - Автодор». С его директором Олегом Анашкиным и состоялся наш сегодняшний разговор.

«В нашем филиале семь дорожных участков: в Енисейском районе - Новоназимово, Ярцево, Кривляк, Потапово, центральная база находится в Енисейске, и две - в Северо-Енисейском районе (п. Брянка и база «Викторовский»), - начал разговор Олег Витальевич. - За каждым участком закреплена определённая сеть дорог, на каждой базе есть мастера, рабочие, механизаторы, водители - в общем, полное звено для содержания вверенных нашему предприятию автомобильных дорог, общая протяженность которых в этих двух районах - 703 километра. Сюда входит часть круглогодичной дороги Красноярск - Енисейск, полностью дороги Енисейск - Чалбышево и Енисейск - Погодаево, а также автозимники Енисейск – Ярцево – Ворогово - Бор и Ярцево - фактория Сым. Трудятся же на содержании этих дорог 190 человек».

  Юбилейный асфальт – наш!

Летний сезон для предприятия связан не только с ремонтом дорог, но и с выработкой для этого собственного сырья. Только за три летних месяца асфальтобетонный завод произвёл более 27,5 тонны асфальта, который стал покрытием для дорог центральной исторической части Енисейска, подъездов к Енисейску со стороны Верхнепашино и Озерного. Кроме этого, енисейским асфальтом уложена часть трассы Красноярск – Енисейск, с 318 по 326 километр. Завод, отмечает Олег Витальевич, отработал на высоком уровне. К выпуску свежего асфальта он будет готов уже в мае. Объём работ будет полностью зависеть от потребностей заказчиков. 

  С зимою встретиться готовы

Подготовка к зиме – пора насыщенная и ответственная. Уже сейчас предприятием практически в полном объёме заготовлен противогололёдный материал, проведена ревизия техники, готовятся и сами дорожные полотна, чтобы зимой во время скоростной очистки никакой лежащий посреди дороги камень не помешал процессу. В плановом режиме производится замена сигнальных столбиков на сигнальные вешки. «В этой связи хотелось бы и к водителям обратиться, - дополнил Олег Витальевич, – напомнить им, насколько опасными могут быть дороги межсезонья. Убедительная просьба к тем, кто садится за руль: будьте предельно внимательны».






В этом же году отремонтировано девять мостов на автозимниках. Мосты эти, построенные много лет назад, попросту пришли в негодность. Теперь безопасный проезд восстановлен через реки Вахрушиху, Нижнюю, Верхнюю, Тугулан, Подгорную, Хахалевку, ручьи Половинный, Лунчис, Окунёвый. Протяженность построенных мостов в деревянном или комбинированном исполнении (в основу некоторых мостовых сооружений легли железнодорожные платформы, что позволит увеличить срок службы моста) - 144 погонных метра. 

  Техника есть, но хочется большего

Есть в этом году и техническое пополнение филиала. Так, за счёт средств предприятия приобретён новый погрузчик, который отработал уже сезон на асфальтобетонном заводе. Сейчас, когда сезон закрыт, погрузчик передан на участок «Викторовский» на смену старой износившейся технике. Для работ в Енисейском районе от головного предприятия получена комбинированная дорожная машина, которая направлена на службу в Потапово. В Кривляк направляется новый УАЗ. Получен новый трал для перевозки экскаваторов и бульдозеров. А со дня на день должен решиться вопрос о получении тягача с полуприцепом с завода. «К сожалению, - отметил Олег Витальевич, - средств предприятия не хватает, чтобы обновить весь изношенный парк, а потому ту технику, которую имеем, мы холим, лелеем, дышим на неё очень аккуратно. И спасибо тем людям, которые на ней работают, за их выдержку, знания, умения, за их золотые руки, поддерживающие технику в рабочем состоянии». 

Есть и другие острые нужды на предприятии. Так, например, в Назимово люди работают, а гаража нет. А чтобы построить там производственную базу, нужны миллионы. Или Потапово: есть гараж, но вся техника туда не входит - половина стоит на улице. Приехал человек с дороги, что-то поломалось, а на улице минус 20 градусов. Как оперативно и качественно можно отремонтировать технику в таких условиях? Люди мерзнут, отогреваются, снова мерзнут. А был бы гараж - заехал, сделал, выехал на линию. Но средств, увы, на это пока не хватает.

  Трудности - не в труде

Говоря о трудностях, Олег Витальевич называет не ремонт техники, не финансирование и даже не работу в таёжных условиях неделями вдали от семьи – всё это мужики, строящие мосты и дороги, преодолевать привыкли. А вот привыкнуть к тому, что твою работу не ценят, невозможно. Если рыбаки, устраивая ночёвку вблизи моста, отпиливают для использования в качестве дров колёсоотбойный брус, если прямо на мосту через речку Аверино кто-то зачем-то разложил костёр, как такое расценить?

  Дичь не добыл – знак повредил

Есть ещё один бич у дорожников. Район Енисейский -  лесной, так что рыбаков-охотников в нём много. И среди них люди разные встречаются. Кто-то, от неудачной ли охоты, ещё ли по какой другой причине, считает за радость зарядить дробью… по дорожному знаку. А что, мишень яркая, приметная. А то, что стоит эта «мишень» денег, что покупают её в Красноярске, тратя затем время и деньги, чтобы за сотню километров на зимник доставить, что люди и техника, задействованные в этом, отвлечены от своих прямых обязанностей, горе-стрелки, вероятно, в расчёт не берут. А ведь при нормальной эксплуатации дорожный знак может служить не менее восьми лет.



Вёз, вёз, да не довёз…

Ещё одна глобальная проблема, растущая год от года, считает Олег Витальевич, - мусор. Дорогу люди упорно превращают в свалку. Вместо того, чтобы дорожному рабочему сделать на дороге что-то полезное, он выполняет роль дворника, собирая бутылки, банки, фантики, обёртки, пачки, шкурки и прочее наше «органическое, которое скоро сгниёт». «Возможно, оно и разлагается, только годами. А по дороге после вас уже кто-то поедет через несколько минут. Не дорожные работники, а придорожные уборщики мы получаемся. А силы от основной работы оттягиваются. Неужто трудно свой мусор довезти до дома? Впрочем, некоторые его из дома-то и везут… Мешки, коробки – всё это сваливается прямо на обочины целыми машинами, зимой особенно. А весна пришла, всё оттаяло, и возмущения начались:  дорога загажена. И всё это возложено на нас. Если раньше мы вывозили мусор на полигон в Енисейске, то теперь везём его в Лесосибирск. Дополнительные затраты лимитом не предусмотрены. На эти же деньги можно было бы лишний раз грейдером пройтись, чтобы какой-то участок дороги в порядок привести. Получается неэффективное, нецелевое распределение средств, которые выделяются на содержание дорог.  Дорогу надо делать, а не мусором заниматься», - продолжил руководитель предприятия. По его словам, такая людская несознательность, порождающая незапланированные траты средств, оттягивает на себя около 20 % от общего лимита. Выход один – менять сознание людей. И бесконечная уборка здесь не поможет, ведь чисто, как известно, не там, где убирают… 

…Наш разговор завершён. И хочется верить, что слово «дорога» теперь будет ассоциироваться и с людьми, на ней работающими. Людьми, делающими дорогу. 

Оксана ВЛАСОВА

Фото автора и из архива предприятия

Получать новости газеты Енисейская правда на Email
рейтинг новости: 
  • Нравится
  • 1
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярный ролик
Опрос
Реклама
Мы в соцсетях
-----