лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно

Жизнь под стук колес

  Будни бойцов студенческих отрядов проводников пассажирских вагонов
  «Мы, наверное, к Вам, - протягивая билеты, обращаемся к жгучей брюнетке в красивой форме. – Да, мои», - отвечает женщина с глазами цвета черной смородины… 
  Такой диалог можно услышать на каждой станции: проводники как радушные хозяева приглашают путешественников в вагон поезда.  


  
  Молодость зовет в дальние дали
«По каким направлениям они только не ездят! Вот перед кем буквально открыты все дороги! Те, кто работают лет по двадцать, побывали уже во всех уголках нашей страны и не только. Романтика!», - думала я, основательно устраиваясь на своей верхней полке. 
Со времени моего последнего путешествия железнодорожным транспортом многое изменилось. Поезд идет мягко: передвигаясь в вагоне, можно не бояться заносов из стороны в сторону. В купе ли, в плацкарте ли - возле каждого спального места – светильники: в любое время хочешь – книгу читай, хочешь - кроссворды разгадывай. Матрасы легкие, а постельное белье… не влажное, сухое. Комфорта стало больше.
На обратном пути следования обратила внимание, что проводники – молодые ребята. Разговорились. Оказывается, студенты, участники студенческого отряда проводников. Они очень выручают РЖД во время сезона отпусков, когда пассажиропоток увеличивается в разы по всем направлениям.
Миниатюрная улыбающаяся светловолосая девчушка с приятным голосом рассказала нам о правилах, которые необходимо соблюдать в вагоне, и выдала белье. Дел у нее немало, и все же она нашла время поговорить со мной. «Студенческие отряды – замечательное движение, которое когда-то существовало в нашей стране, - сказала она. – Развивается оно и сегодня, а вместе с ним растем мы и как личности, и как профессионалы».
Учится моя знакомая в Сибирском госуниверситете путей сообщения в Новосибирске на факультете «Управление персоналом». Ее напарник – студент Новосибирского государственного художественного училища, в будущем – дизайнер. Это их первый сезон. 
  «Студотряд – это целая жизнь, - включается в беседу молодой человек приятной наружности. – Каких только мероприятий внутри этого содружества не проходит! Это и опыт организационной работы, и общения, да и просто полезное и интересное времяпрепровождения. А летом всегда можно заработать. Мне как будущему средовому дизайнеру придется общаться с разными людьми, железная дорога в этом плане – неплохое место для обучения коммуникабельности. А еще для формирования характера, расширения кругозора. Мы уже пол-России повидали. В качестве летней подработки железная дорога – то, что надо и в материальном плане, ведь по большому счету студентов на два-три месяца нигде не ждут».
  Подсаживаются ребята-проводники из других вагонов. Молодые, веселые, счастливые. Томск, Новосибирск, Омск, Ростов, Новороссийск – такова их география. Теперь уже с высоты своего опыта, смеясь, вспоминают они о своих страхах и волнениях во время первого рейса, ситуации, из которых удалось выйти достойно благодаря приобретенным знаниям, умениям и навыкам.  
  Но не все так просто. Сначала нужно пройти трехмесячные курсы без отрыва от основной учебы, защитить практику и сессию сдать досрочно, чтобы попасть в поток и начать работать. Тут уж все от вашего желания и упорства зависит. «Нас готовили к тому, что все будет гораздо сложнее и тяжелее, - продолжает молодой человек. – Не скрою, бывают и нестандартные ситуации, из которых нужно найти выход, быстро принять решение (Это на конечной станции стоянка поезда иной раз длится 9 часов, а между станциями есть остановки всего 5-10 минут). Рассчитывать на помощь старших товарищей, кадровых проводников, и на начальника поезда можно, но при этом важно помнить: за все, что происходит в вагоне, в ответе – ты. Конечно, среди пассажиров разные люди встречаются. Есть такие, кто всем недоволен, кто жалуется. Но большинство относится с пониманием, душой. Однажды в нашем вагоне ехала женщина преклонных лет. Я считаю, мне повезло, что такой человек встретился на моем жизненном пути. Если что-то не получается, как говорится, накатывает, всегда привожу ее себе в пример. В свои 80 с хвостиком она легко забиралась на верхнюю полку, никогда не унывала, всегда на позитиве. В душе ей - лет 25, не больше, и столько мудрости и житейского опыта! Она просто мой мозг перевернула. Я по-другому стал смотреть на многие вещи в нашей жизни. Пригодились и, думаю, еще пригодятся некоторые ее советы». «А когда с точностью до наоборот?» - спрашиваю. «Безусловно, ехать в негативе тяжело. Если хоть один пассажир тобой недоволен, душа не на месте (это я о себе говорю). В этом случае обязательно нужно установить контакт, попытаться выяснить причины. И вот он уже улыбается, и все хорошо».

Врезка: В течение лета ежегодно порядка 8,5 тысяч студентов более чем из 50 регионов России работают проводниками пассажирских перевозок. 

 Студенческие отряды – эффективная форма организации труда и профессиональной адаптации молодого специалиста. Это движение берет свое начало в 1959 году. 339 студентов-добровольцев физического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова на летних каникулах оправились в Казахстан покорять целину. 16 объектов построили они в совхозах Северо-Казахстанской области. На следующий год на стройке работало уже 520 студентов университета. Сегодня бойцы Российских студенческих отрядов занимаются строительством, пассажирскими перевозками, воспитанием детей, обработкой рыбы, сбором урожая, сервисом и другими работами.


  Из разговора я поняла, что связывать свою жизнь с этой профессией ребята все же не планируют. Есть в ней один большой минус: дома проводники практически не бывают. Создать семью в таких условиях неимоверно сложно. А чего стоит практически не видеть своих жен, мужей, детей? Ценность этой, как бы банально ни звучало, ячейки общества проводники пассажирских вагонов понимают как никто. И тем не менее, молодость зовет студентов в дальние дали. Но покидая родительский дом, они знают: их любят, поддерживают и всегда ждут. Из каждой поездки привозят ребята впечатления о городах, людях, традициях. Это ли не положительный момент для молодых и любознательных? Ну и занятость на лето и прибавка к стипендии само собой. 
  «Сначала было странно, - говорит студентка Ростовского госуниверситета путей сообщения, - ты живешь… на работе. Не надо собираться, куда-то ехать. Ты все время здесь. Но к этому быстро привыкли. Обязанностей и дел много: надо успеть между станциями порядок в вагоне навести, разобраться с бельевыми комплектами, проверить исправность электроприборов (как с ними обращаться на курсах учат). В общем, сделать все для комфортного пребывания пассажиров в вагоне. Всегда нужно быть вежливым, сдержанным, быстро реагировать на просьбы. И при всем при этом обязательно найти время после смены для себя: для своего хобби, прогулки, да и просто для сна. Порой и 12 часов для него мало, настолько устаешь. Зато когда видишь, как люди встречаются после долгой разлуки, так на душе приятно становится, ведь и ты имеешь отношение к этой встрече».


  Небольшая ложка дегтя
  Быстро пролетело время. Двухчасовым сном из-за нашей беседы пожертвовали проводники, сдавшие смену. Но такая разрядка только на пользу. Согласитесь, девять дней в вагоне (и это только в одну сторону) – испытание и физических, и психологических возможностей человека. А еще проверки, неадекватные, к сожалению, а то и не чистые на руку пассажиры… Отвечает за все проводник. Еще немного посетовали ребята на несовершенство системы контроля, которая предпочитает так называемый кнут. (Именно по этой причине они попросили не называть их имен и не фотографировать). Это небольшая ложка дегтя. Как без нее! Зато честно. 
  Понимаю, романтики поубавилось. Но не будем останавливаться, так сказать, на оборотной стороне профессии. Таковая есть у каждого явления. Просто к ней нужно правильно относиться. К тому же на РЖД студентам всегда рады. Они не боятся трудностей и учатся настолько самозабвенно, что готовы приносить люмен (люминесцентное освещение) в ведре, проверять давление в колесной паре или мыть буксы на каждой станции. Такие шутки старших товарищей не только поднимают настроение, но и закрепляют и пополняют багаж знаний. А сработаться в железнодорожном составе несложно: все общительны, и каждый понимает, что от слаженности работы зависит и ее качество.
  «Есть у проводников и свои приметы, - делится секретом будущий машинист. – Например, если в своем купе не класть ключи от вагона на стол, рейс пройдет без ревизора. Если положить на монетки разного достоинства по кусочку сахара, в течение смены обязательно кто-нибудь купит что-нибудь из ассортимента. Его продажа тоже входит в наши обязанности».
  Смотрю на них и думаю: «Счастливые! Потому что ищут себя, свою дорогу и понимают, чего хотят. Все у них впереди, все получится». 
  И пусть по-разному прозвучало продолжение начатой мною фразы: для одних вагон – это дом, для других – жизнь, для третьих – цирк, но выбранное даже на время дело они любят и уважают. А значит, нам, пассажирам, будет комфортно. Так что, кто не боится трудностей, хочет закалить характер, любит путешествовать, любоваться красотой природы, познавать новые места, людей - добро пожаловать в ряды бойцов студенческих отрядов проводников пассажирских вагонов. А теперь уже опытные железнодорожники желают вам терпения, упорства и зеленый свет.
Ирина СИБГАТУЛИНА
Фото взято из открытого интернет-источника

Получать новости газеты Енисейская правда на Email
рейтинг новости: 
  • Нравится
  • 1
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярный ролик
Опрос
Реклама
Мы в соцсетях
-----