лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно

И трассы тоже «устают»

  Каждую весну на автомобильных дорогах вводится временное ограничение для движения большегрузов. Оно распространяется на автомобили (с грузом или без груза), которые превышают временно установленные нагрузки на каждую ось автомобиля. Насколько важно выполнять эти правила, как подлить срок службы наших дорог, рассказал руководитель управления автомобильных дорог по Красноярскому краю Андрей ЖУРАВЛЕВ.
- В дорожной отрасли я работаю давно и, из года в год нам приходится объяснять людям элементарные вещи. Дорога - это такое сооружение, которое одномоментно может уничтожить разве что прямое попадание снаряда. Тогда сразу будут видны повреждения, - подчеркнул Андрей Вячеславович. - А вот когда ежедневно, в течение нескольких лет осуществляются перевозки, разрушение происходит незаметно. Вот, например, проехала до предела перегруженная машина, смотришь - ничего не изменилось, дорога какой была, такой и осталась. Даже трещинки не появилось. Вторая машина прошла, третья… А потом, в какой-то момент, все эти незначительные изменения становятся очевидными. Появляются колеи и выбоины. Постепенно «усталость автодороги» доходит до такой степени, что трасса становится просто непроезжей. Живой пример – автомобильная дорога Епишино – Северо-Енисейский, где сейчас ведется капитальный ремонт. 
  Почему мы так ревностно относимся к своим дорогам именно весной, с апреля по май? Да потому, что самый большой враг для автомобильной дороги – это вода. Дождь это или талые воды – не важно. Переувлажнение грунта превращает его в грязь и жижу. Такого урона, какой бывает весной, дорога за весь год не получает. 
Сейчас мы работаем над развитием системы весового контроля в Красноярском крае. Все идет к автоматизации процесса в фиксации весогабаритных параметров транспортных средств. Такой проект мы начали в прошлом году, выбрали точку на автодороге Красноярск – Енисейск в границах Сухобузимского района. В этом году проект завершим. У нас есть всё необходимое оборудование, и наш подрядчик уже приступил к переустройству участка под параметры для взвешивания. После чего мы выставим «рамку» и будем уже без поста весового контроля фиксировать нарушения, если они будут. После чего будет идти сверка с базой. Если разрешения на провозку груза нет, человеку придет штраф. Ущерб дорогам в этом случае подсчитать невозможно. Но это до тех пор, пока «рамка» в единственном числе. Если система окажется эффективной, будем ее развивать. И тогда ущерб дорогам можно будет посчитать, учитывая расстояния между «рамками». 
  Ежегодно за период весеннего ограничения на краевых дорогах к ответственности за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов привлекают 20-30% от всех водителей, машины которых удалось проверить. Но у нас цель сохранить дороги, а не оштрафовать людей. Я еще раз хочу подчеркнуть, что весовой контроль используется только с целью минимизации движения грузовиков по дорогам. За рулем больших машин зачастую сидят опытные водители и, когда они видят, что стоит пост, просто останавливаются на обочине и дожидаются, пока он уедет. Это ожидание может продлиться несколько суток. Для меня, как для дорожника, это пусть и маленькая, но все равно победа. Ведь ожидание на обочине означает, что большегруз в течение нескольких дней не давит весенние дороги. 
Именно весной мы чаще всего сталкиваемся с потоком гневных писем от перевозчиков: мол, идут поставки леса, а машины с грузом не могут проехать, и весь цикл работы сбивается вплоть до остановки предприятия. Это говорит о том, что люди в принципе и не помышляли соблюдать законодательство. На первом месте у них производство, извлечение прибыли. А дальше они начинают говорить об интересных фактах, таких как налоги в бюджет. Но что такое, например, 60 миллионов рублей применительно к дороге? Если брать капитальный ремонт той же автодороги Епишино - Северо-Енисейский, то этих денег хватит лишь на четыре километра, в то время как, скажем, от места заготовки леса до лесоперерабатывающего предприятия груженые машины проезжают больше 80 километров. Не надо быть великим математиком, чтобы подсчитать, сколько они при этом ломают, позиционируя себя хорошими налогоплательщиками. 
  Остается только пожимать плечами, почему у этих пользователей дороги не в приоритете? Они же сами по этим дорогам ездят… Все наши старания будут тщетны, пока жители края не начнут относиться к дорогам как к чему-то своему, беречь трассы хотя бы потому, что они сами ими пользуются. Дороги - это имущество, о котором нужно заботиться. Иначе никто никуда не сможет уехать. 
Елена ПОЗДНЯКОВА, главный специалист пресс-службы управления автомобильных дорог по Красноярскому
рейтинг новости: 
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярный ролик
Опрос
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
-----
Статьи