лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно

За здоровье флота!

Енисейский район водных путей и судоходства готовится к навигации

В детстве Енисей казался мне необъятным и величественным. Летом мы частенько тайком от родителей убегали нашей дружной компанией на берег запускать «блинчики». Для нас это было настоящим приключением. Мы любили наблюдать за работой техники, как перевозят грузы, разгружают уголь, сплавляют лес по реке. И я никогда не задумывалась, что для этого на протяжении всей зимы разные специалисты обследуют суда, если необходимо, «лечат» и «реанимируют» их, чтобы организм под названием «флот» был здоров.
О судоремонте, его задачах и планах мы попросили рассказать нашим читателям заместителя начальника по флоту Енисейского района водных путей и судоходства (ЕРВПиС) Сергея ИПАТОВА. 


По дороге к мастерству
«В 1983-м на БАМе я познакомился с ребятами из Подтесово. Они-то меня сюда и пригласили. Правда, сами через год уехали, а я остался» - так началась наша беседа с Сергеем Евгеньевичем Ипатовым. Оказалось, что он дважды окончил Красноярское речное училище: сначала по специальности «техник-судоводитель с правом эксплуатации судовых силовых установок», потом - «техник-судоводитель смешанного река-море плавания». В Новосибирском институте инженеров водного транспорта получил профессию морского инженера-механика. Шесть лет работал рулевым-мотористом, затем - третьим штурманом на теплоходе «ОТ-2000». В 2004 году его отправили в Дудинку капитаном рейда, а после назначили заместителем директора Таймырского районного управления, филиала Енисейского речного пароходства. В этой должности он проработал до 2016 года, пока Леонид Федоров, первый заместитель руководителя ФБУ «Администрация «Енисейречтранс», не предложил ему место в Енисейском районе водных путей и судоходства (ЕРВПиС). «Я думал, что знаю о флоте все, но оказалось, не знаю и десятой его части, - признался Сергей Евгеньевич. – Ремонт - самый важный этап в нашей работе: как его проведешь, таков и результат будет. Прежде я трудился в сфере эксплуатации, где приходилось решать совсем иные задачи: принимать теплоход к причалу, отрабатывать грузы, доставлять их клиентам, контролировать состояние административных зданий, гаража. На новой должности мне впервые пришлось столкнуться с закупками. Спасибо коллективу и нашему руководителю Дмитрию Шашкову: они всегда подскажут, помогут, посоветуют». 
Для Сергея Евгеньевича это уже третья навигация. Говорит, что каждый год приходится решать одни и те же проблемы, хотя время от времени возникают и новые, но больших «сюрпризов» судоремонт не преподносит. 

Безопасность – прежде всего
Основная работа специалистов ЕРВПиС связана с обстановкой на реке - ограждением судового хода по правой и левой кромке. «Мы выставляем буи, створы, которые точно указывают речникам безопасное направление движения. В общем, поддерживаем дорогу в нормальном состоянии, чтобы судоходство на Енисее проходило без ЧП. 
Флот – это железо. Оно ржавеет, истончается, подвергается коррозии. В связи с этим, согласно разработанным нормативам Российского речного регистра, путейские суда тщательно осматриваются: корпус, судовые энергетические установки, движительно-рулевой комплекс.  Некоторые суда приносят нам коммерческую прибыль, так что они тоже должны быть в исправном состоянии. Например, теплоход «Сорск Р-14» с двумя баржами-тысячницами в прошлом году работал на Ангаре по вывозу бутового камня». 
Сегодня на предприятии проведена большая работа по обновлению на судах главных и вспомогательных двигателей. Идет замена радиотехнической аппаратуры. Закупают и ставят новые локаторы, судовые обстановочные комплексы (СОК), которые позволят наиболее точно выставлять навигационные знаки. 
На движительно-рулевых комплексах ставят новые валы, насадки, рули. Капитальный ремонт корпуса больших судов проводят на слипе Красноярского техучастка. В этом году, например, там отремонтировали нефтеналивную баржу НТ-301 и теплоход «Емельяново». НТ-101 решили своими силами переоборудовать в буевницу для теплохода «Григорий Зырянов», который работает в Осиновском пороге: полностью меняют днище, закупают краноманипуляторную установку, которая облегчит работу экипажа. Это будет практически новая баржа. 
«В нашем коллективе много замечательных специалистов, - говорит Сергей Евгеньевич. - Так, групповые механики Александр Шароглазов и Виктор Бочаров составляют перечень необходимых материалов, проводят закупки, контролируют судоремонт. Каждый из них отвечает за свою группу флота. Поскольку я в этой сфере человек относительно новый, всегда прислушиваюсь к мнению начальника ремонтно-механических мастерских Виктора Наумова, чей опыт бесценен. Виктор Николаевич подобрал хороших слесарей. Среди них Алексей Кабушев. Золотые руки у сварщика Ивана Сяки. К сожалению, недавно ушел из жизни Василий Тетерин – токарь, каких поискать, специалист-универсал.     
Объем работ большой. Выполнить его своими силами мы не в состоянии, поэтому заключаем договоры с подрядчиками. Подготовить флот к навигации так, чтобы он обеспечивал безопасное судовождение на Енисее, – дело ответственное и непростое, тем более что у каждого судна свой срок эксплуатации. Из года в год они становятся старше, поэтому и объем ремонтных работ увеличивается, как и требования к людям. Наши специалисты делают все возможное, а порой и невозможное, чтобы выпустить технически исправные суда, и ни разу еще не подвели, не сорвали сроки». 

Ремонт своими силами
В планах предприятия - развивать Симоновские ремонтно-механические мастерские: строить новые цеха, склады, гаражи, слип на четыре тележки для подъема судов из воды на берег, чтобы ремонтировать их подводную часть. Во-первых, это позволит предприятию экономить деньги на отправке судов и командировках людей в Красноярский техучасток. Во-вторых, незадействованные в работе суда специалисты предприятия смогут вытаскивать на берег и ремонтировать. В-третьих, для города и района появятся новые рабочие места. Кроме того, зимой  здесь смогут производить больший объем работ своими силами. «Все это стимул для наших соответствующих учебных заведений, - добавил Сергей Евгеньевич, - ведь здесь работают сварщики, токари, столяры, механики, слесари, машинисты. Например, сегодня в штате четыре сварщика. Кто-то из них может заболеть или уйти в отпуск. Объем работ большой, а принять еще людей не можем, поскольку летом для них работы нет. На сезонную работу никто не идет, поэтому пользуемся в период зимнего судоремонта услугами подрядных организаций.
Сегодня, - пояснил мой собеседник, - для теплоходов необходимо три баржи грузоподъемностью тысяча тонн. И они у нас есть. 1030-я уже отремонтирована, 1020-я – находится на слипе в Красноярске, 1002-я – спущена на воду. На своем слипе всю работу можно было бы выполнить гораздо быстрее, и обошлась бы она дешевле, поэтому-то мы и хотим как можно больше судов ремонтировать на месте. К тому же, в будущем ЕРВПиС вполне мог бы выступать в качестве подрядчика и зарабатывать, ведь в затонах стоит много судов, принадлежащих разным организациям. А каждое судно время от времени нуждается в ремонте. В общем, перспективы у предприятия есть, и они радуют.
Сегодня уже согласована документация с московским ООО «Стапель» по капремонту земснаряда «Проект Р-010». На выделенные 25 млн рублей мы приобретем необходимое для этого оборудование».
 
Вот и дождались суда в затонах своего часа. Начинается навигация, интересная речная жизнь. Будут в ней и радости, и проблемы. Их хватит и для тех, кто по реке ходит, и для тех, кто в мастерских работает. Все они – одна команда. Их всех связал Енисей.



НАША СПРАВКА
Судоремонт в Енисейском районе водных путей и судоходства длится 5 месяцев, в нем задействовано порядка 68 человек. 

На ремонт судов в Енисейском районе водных путей и судоходства  выделено из государственного бюджета 27 173 000 рублей.



Записала Ирина СИБГАТУЛИНА
Фото Андрея ДАВЫДОВА



рейтинг новости: 
  • Нравится
  • 0
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Паром сломался

  • 05 дек, 08:56

Шапкин дом

  • 25 май, 00:41
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярный ролик
Опрос
Реклама
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
-----