лучший сайт где можно скачать шаблоны для dle 11.2 бесплатно

Пусть дорога будет гладкой

Пусть дорога будет гладкой

Дымящаяся чёрная смесь горячего асфальтобетона распределена по дорожному полотну. Теперь дело за тяжеловесными катками, которые один за другим прессуют новый слой дорожного покрытия, делая его ровным и гладким. Пока опорожнённый грузовик направился на асфальтобетонный завод (АБЗ), а его сменщик со свежей порцией материала ещё только на подъезде, у работников дорожного предприятия есть несколько минут на отдых. Мы же отправимся туда, где изготавливается асфальт для енисейских дорог.






Погрузка одного автомобиля занимает 50 минут. За это время кузов наполняется 25 тоннами асфальта. В день таких автомобилей становится под погрузку 12

Асфальтобетонный завод в Енисейском районе был построен в конце 70-х годов прошлого века. Более двух десятилетий он исправно выдавал материал для строительства местных дорог. Но, к сожалению, как и многие другие предприятия города и района, пережить сложные перестроечные годы АБЗ не смог. Долгое время енисейские дорожники пользовались асфальтобетонной смесью, изготовленной в Казачинском районе. Дорого, неудобно, малоэффективно. И вот в сентябре 2016 года на участке к посёлку Усть-Кемь появляется свой енисейский асфальт.

300 тонн в день асфальтобетонной смеси в день выдаёт завод  





Сырьё и подготовленный к работе материал (измельчённый гравий и песчано-щебенистая смесь) складируются на территории завода в большие кучи - бурты, из которых затем погрузчиком подвозится к бункерам.


«Мы сами монтировали всё это оборудование. У нас начальник тогда был Александр Иванович Кузовлев. Под его руководством и возводили завод из составляющих, привезённых из Емельяново», - рассказал дорожный мастер Алексей Кожевник, показывая территорию АБЗ и знакомя с производственным циклом предприятия. Сам он здесь с момента основания завода, поэтому не преминул вспомнить, с каким интересом и радостью встречали дорожные рабочие ту самую первую партию асфальта. 

АБЗ располагается за селом Озерное и является частью енисейского филиала АО «Лесосибирск-Автодор. Летом, когда наступает строительный сезон, здесь всё гудит, шумит и гремит. Этот рокот говорит о многом: о жизни завода, о новых дорогах, о людях труда, которых на заводе больше 10 человек - дробильщики, водитель погрузчика, мастер участка, асфальтобетонщик-варильщик, сварщик, электрик, операторы, машинист, помощник машиниста, сторожа. 






По конвейеру материал поднимается в сушильный барабан, где нагревается, чтобы отправиться в смеситель.



В этом году первый асфальт дали уже 12 мая. Тёплая сухая погода позволила начать работы на дорогах раньше обычного.  Разумеется, подготовка к началу сезона началась заранее: нужно с зимы было проверить и подладить оборудование, выпарить из битума набравшуюся за зиму влагу. Объёмы производимой смеси полностью зависят от потребностей заказчиков. В эти дни дорожные работы ведутся в районе Абалаково. Чтобы своевременно поставить асфальтоукладчикам материал, техника на АБЗ запускается уже в пять часов утра. В такие дни завод выдаёт примерно по 300 тонн асфальта в сутки. «Причем это без особого напряжения, - уточняет Алексей. – Есть возможность вырабатывать и большее количество смеси. В прошлом году, например, во время подготовки Енисейска к 400-летию, наш завод выпустил более 27,5 тысячи тонн асфальта».  

27 500 тонн асфальта сделано было на заводе в год 400-летия Енисейска







Погода сегодня подходящая, завод гудит-работает, так что есть возможность рассмотреть, как здесь всё устроено. Начнём с самого начала производства. Сырьём для будущего асфальтобетона служит песчано-гравийная смесь. Её на завод привозят загодя, выгружая в гигантские кучи, откуда затем погрузчиком материал подвозится на переработку. Перво-наперво на дробильно-сортировочном комплексе из смеси удаляется песок. Здесь он называется отсевом и в производстве асфальта не используется. Дальше транспортировочной лентой гравий доставляется на щековую дробилку, где камень размельчается и откуда движется до двухдэкового грохота. Здесь измельчённые камни проходят два уровня сита. Размером от 8 до 13 мм ссыпаются в отдельную кучу. Те, что не поддались обработке с первого раза, попадают в дробилку конусную, отвечающую за изготовление дроблёного песка. По мере накопления погрузчик развозит подготовленный щебень и дроблёный песок по большим буртам. Это подготовительный этап.





На дробильно-сортировочном комплексе происходит отсеивание песка, измельчение гравия и сортировка получившегося щебня


Следующий этап начинается тогда, когда возникает потребность в самом асфальте. Одна машина стоит на погрузке около 50 минут, забирая за раз 25 тонн асфальта, который готовится здесь по специальному рецепту, отвечающему требованиям ГОСТа. Заводская система настроена на автоматическую работу. За её выполнением внимательно следит оператор: подача нужного количества необходимого для рецепта материала – его зона ответственности.
Итак, заказ поступил, и погрузчик загружает материал в бункеры, откуда он подаётся в сушильный барабан, где происходит нагрев  до 130 градусов, а иногда в расчёте на долгий путь до отдалённого дорожного участка - до 150. По горячему элеватору материал попадает на грохот, где проходит очередную сортировку. Здесь он делится на пять фракций, включая отбраковку. Дальше умная техника выдает материал в необходимом для приготовления качественного асфальта количестве. В это же время в смеситель подается мельчайший минеральный порошок и разогретый битум. Через 45 секунд интенсивного перемешивания в грузовой автомобиль высыпается 700-килограммовая порция дымящейся асфальтобетонной смеси. Через несколько минут – ещё порция. 


От 4 000 до 6 000 тонн асфальта в месяц выдаёт завод в зависимости от заказа  



Вот это и есть песчано-щебенистая смесь или по-другому -  дроблёный песок

А на подъезде уже очередной грузовик. Лето – пора для дорожников горячая. Причем здесь, на асфальтобетонном заводе, начинаешь понимать эти слова буквально. «Успеть нужно много, чтобы потом, видя ровные обновлённые участки енисейских дорог, понимать, что и ты внес в эти дороги свою маленькую лепту. От этого на душе становится как-то радостно», - завершил нашу экскурсию по заводу Алексей Григорьевич. 

…Перерыв закончен. Пятясь назад, КамАЗ пристраивается к асфальтоукладочной машине. Кузов приподнимается и небольшими порциями горячая масса с крепким битумным запахом ссыпается в накопитель, откуда равномерно распределяется по дорожному полотну. Теперь дело за катками. И пусть дорога будет гладкой.





Прежде чем стать дорожным мастером, Алексей Кожевник три года работал оператором на заводе, в монтаже которого принимал непосредственное участие











В рамках Национального проекта "Безопасные качественные дороги" 


Оксана ВЛАСОВА
Фото и видео автора
Получать новости газеты Енисейская правда на Email
рейтинг новости: 
  • Нравится
  • 0
КОММЕНТИРОВАТЬ
Популярный ролик
Опрос
Реклама
Мы в соцсетях
-----